Ценовой механизм

В этой статье представлен широкий обзор микроэкономики. Он предназначен для того, чтобы познакомить с ключевыми темами тех, кто не изучал микроэкономику, и предложить освежить знания тем, кто изучал.

Большая часть исследований микроэкономики посвящена анализу того, как цены определяются на рынках. Рынок — это любая система, через которую объединяются производители и потребители. В ранних странах с натуральным хозяйством рынки обычно были физическими местами, где люди собирались вместе для торговли. В более сложных экономических системах рынки не зависят от реальной встречи людей друг с другом, поэтому многие рынки сегодня возникают, когда производители и потребители встречаются менее непосредственно, например, по почте или через интернет.

Производители и потребители порождают силы, которые мы называем соответственно спросом и предложением, и именно их взаимодействие в рамках рынка создает ценовой механизм. Этот механизм когда-то был известен как «невидимая рука», направляющая действия производителей и потребителей.

Рынки необходимы для производства товаров и услуг, необходимых для повседневной жизни. Даже если человек может производить всю пищу, необходимую для выживания, он все равно будет нуждаться в одежде, крове и других необходимых вещах. Поэтому с очень ранних времен общины узнали, что они выиграют от обмена. Самой грубой формой обмена был бартер, но эволюция денег как средства обмена и расчетной единицы ускорила развитие этого процесса.

Но как люди узнают, сколько они могут или должны платить за товары и услуги? Прежде чем об этом задумались формально, трейдеры вскоре обнаружили, что если они установят свои цены слишком низкими, то вскоре у них закончатся запасы, а если они установят свои цены слишком высокими, то не будут продавать то, что они произвели. На физических рынках часто было бы совершенное знание, так как трейдеры могли бы проверить цены тех, у кого были аналогичные товары и услуги для торговли, просто пройдясь вокруг киосков. Как только рынки стали более отдаленными, стало неизбежным менее совершенное знание цен, и процесс стал менее определенным.

Альфред Маршалл, чьи «принципы экономики» были опубликованы в 1890 году, в значительной степени опирался на труды Джевонса и Милля. Однако многое из того, что Вы читаете сегодня о спросе и предложении, эластичности, доходах и расходах и предельной полезности, основано на мыслях Маршалла. Маршалл обеспечил основу, на которой можно было бы построить формальный анализ спроса и предложения, а следовательно, и определение цен на рынках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *